ООО “ВЕНТЗАВОД АВАНГАРД” Понедельник, 06.05.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта



вентиляторы ВМ-50/1000-(I)ІІу ВМ-40/750-(I)IIу


Назначение и область применения.

Центробежный вентилятор одностороннего всасывания ВМ-50/1000-IIу ВМ-40/750-IIу предназначен для отсоса и перемещения агрессивных невзрывоопасных сред с содержанием до 0,5 г/м3 фтористых соединений, брызг фосфорной кислоты, пульпы амофоса и нитрофоски при запыленности до 1 г/м3 и относительной влажности до 100 Вентиляторами комплектуются технологические линии по производству минеральных удобрений.
Вентилятор является машиной специального назначения и применение его в других технологический установках не допускается.

Исполнение.
Вентилятор может работать в помещениях и на открытом воздухе (климатическое исполнение У и Т, категория размещения 1, ГОСТ 15150-69). Пуск вентилятора разрешается при температуре в улитке не ниже -30°С; максимально допустимая температура на входе в вентилятор не должна превышать +100° С.

Учитывая высокую агрессивность перемещаемой среды, рабочее колесо, улитка и всасывающий патрубок вентилятора, непосредственно соприкасающиеся с этой средой, изготовляются из стали 06ХН28МДТ; все остальные узлы и детали изготовляются из углеродистой стали и чугуна .

Краткое описание конструкции.
Основными узлами вентилятора являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка и всасывающий патрубок.
Рабочее колесо представляет собой сварную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка имеет 20 лопаток, расположенных между основным и покрывающим коническим дисками. Лопатки крыльчатки - штампованные; порывающий диск - сварной, состоит из штампованного конуса и усилительного кольца, приваренного к вершине конуса со стороны его наружной поверхности. После расточки крыльчатки в сборе, усилительное кольцо образует на входе в рабочее колесо укороченный воротник. Ступица - сварная, состоит из втулки, диска, защитной оболочки и конического обтекателя. Защитная оболочка служит для предохранения вала ходовой части от прямого воздействия перемещаемой среды, конический обтекатель - для предохранения сварных швов, которыми втулка прикрепляется к диску. Собранная и обработанная ступица приваривается к основному диску рабочих колес. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки, стопорной шайбы и специальной гайки, наворачиваемой на конец вала. Гайка имеет форму стакана с внутренней резьбой ("глухая" гайка), что позволяет предохранить конец вала ходовой части от прямого воздействия перемещаемой агрессивной среды.

Рабочее колесо вентилятора статически отбалансировано на заводе-изготовителе согласно рабочим чертежам и действующей инструкции по балансировке. В сборе с ходовой частью оно проходит динамическую балансировку в собственных подшипниках.

Ходовая часть состоит из кованого вала; подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем, и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. В корпусе со стороны электродвигателя располагается опорно-упорный подшипник (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник), с противоположной стороны - два опорных (радиально-опорные роликоподшипники). Для удобства ремонта предусмотрена возможность демонтажа подшипников в сторону муфты, т. е. без снятия с вала рабочего колеса.

Для смазки подшипников ходовой части применяется масло турбинное Тп-30  или Тп-22С  индустриальное И-ЗОА , а также масла иностранных фирм.

Улитка вентилятора - сварная из листовой стали. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки усилены оребрением из полос. В улитке имеется смотровой люк, расположенный на обечайке и обеспечивающий возможность технического осмотра машины при кратковременных остановах. Выем ротора из улитки (вала ходовой части с насаженными на него муфтой, подшипниками и рабочим колесом) осуществляется в сторону всасывающего тракта V через отверстия, в их торцевых стенках. В рабочем положении эти отверстия закрываются: в передней торцевой стенке (со стороны всасывающего патрубка) - съемной диафрагмой, в тыльной торцевой стенке (со стороны корпуса ходовой части) - несущим кольцом уплотнения. Для осуществления выема ротора на всасывающей стороне машины необходимо иметь съемный участок трубопровода длиной не менее 1300 мм.

Уплотнение предусмотрено для предотвращения прорыва агрессивной среды в окружающую атмосферу в месте прохода защитной оболочки ступицы рабочего колеса через тыльную торцевую стенку улитки. Уплотнение выполнено в виде сальника с набивкой из асбестового шнура типа АПР (ГОСТ 5182-77), "плавающего" по внешней поверхности защитной оболочки ступицы и компенсирующего тепловые расширения улитки. Узел уплотнения устанавливается на вал ходовой части со стороны рабочего колеса перед посадкой последнего на вал и прикрепляется снаружи тыльной торцевой стенки с помощью болтов, заворачиваемых в специальные резьбовые отверстия стенки .

Вентилятор поставляется потребителю с "прихваченными" электросваркой к торцевым стенкам улитки опорными лапами (по две лапы с каждой стороны). Вентилятор устанавливается опорными лапами на общий фундамент и прикрепляется к нему фундаментными болтами.

Вентилятор изготовляется только в одном исполнении - с углом разворота улитки φ=90°. Отсчет угла φ ведется от горизонтальной плоскости в направлении вращения рабочего колеса. При необходимости допускается установка вентилятора на объекте с любым разворотом улитки φ в диапазоне от 0 до 270°, что достигается соответствующими перестановками опорных лап. В этом случае работа выполняется силами и средствами заказчика.

Всасывающий патрубок представляет собой цилиндрическую обечайку, полученную вальцеванием, к которой со стороны всасывающего отверстия приварен фланец для присоединения вентилятора к тракту. Всасывающий патрубок заводится в отверстие диафрагмы концентрично оси вращения на глубину, обеспечивающую получение необходимого осевого зазора между выходным сечением всасывающего патрубка и входным сечением рабочего колеса. Уплотнительный узел в данной конструкции не предусмотрен, так как не оказывает существенного влияния на улучшение аэродинамических свойств вентилятора.

Вентилятор не имеет специальных органов регулирования производительности и развиваемого полного давления. При необходимости потребитель изготовляет и устанавливает в тракте на всасывающем участке шиберное устройство (заслонку). Фундаментные рамы под ходовую часть и электродвигатель с вентилятором не поставляются. Указанные рамы и способ их крепления к фундаменту разрабатываются организацией, проектирующей фундамент.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Яндекс


  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz