Центробежные вентиляторы одностороннего всасывания ВВР-22 и ВВР-18 предназначены для пневматического транспортирования неагрессивных газов.
Вентиляторами ВВР-22 и ВВР-18 комплектуются системы газоочистки различных технологических установок.
А также вентиляторами ВВР-22 и ВВР-18комплектуются системы пылеприготовления паровых стационарных котлов различной паропроизводительности при размалывании твердых невзрывоопасных топлив среднеходными мельницами под наддувом.
Допускается работа вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 при запыленности газов твердыми частицами не более 80 г/м3, не отличающимися по абразивности и склонности к налипанию от частиц угольной пыли марки АШ.
Применение вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 для других целей, отличных от вышеуказанных, подлежит специальному согласованию.
Вентиляторы ВМ могут эксплуатироваться в помещениях и на открытом воздухе (климатическое исполнение У, категория размещения 1, по ГОСТ 15150-69).
Пуск вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 разрешается при температуре в улитке не ниже -30° С; Максимально допустимая температура пылевоздушной смеси на входе в вентиляторы не должна превышать +200°С.
При выборе вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 можно руководствоваться основными техническими данными, приведенными в таблице 1.
Характеристика | ВВР-22 | ВВР-18 |
Диаметр рабочего колеса, мм | 2200 | 1830 |
Момент инерции ротора, кг∙м2 | 716 | 461 |
Частота вращения, об/мин | 1000 | 1500 |
Аэродинамические параметры при плотности газов на входе в вентилятор 1,029 кг/м3(значение плотности перемещаемой среды указано для чистого воздуха) | ||
Производительность 103 м3/ч | 170 | 146,7 |
Полное давление, даПа | 904,7 | 1437 |
Мощность на валу, кВт | 574 | 770 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 980 | 1480 |
Максимальный КПД % | 72 | 72 |
Габаритные размеры при ψ=90° (без электродвигателя), мм | ||
длина | 3525 | 3380 |
ширина | 4105 | 3450 |
высота | 3790 | 3190 |
Масса (без электродви гателя), т | 7,22 | 5,85 |
Краткое описание конструкции вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18
Основными узлами вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 являются:
-рабочее колесо
-ходовая часть,
-улитка,
-всасывающий патрубок(диффузор)
-осевой направляющий аппарат
-рама ходовой части
-рама электродвигателя-привода.
Рабочие колеса вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 состоят из крыльчатки и ступицы.
Крыльчатка вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 24 радиально оканчивающихся рабочих лопаток, расположенных между основным и коническим покрывающим дисками.
Ступица из стального литья прикрепляется к основному диску крыльчатки с помощью заклепок.
Рабочие колеса ВВР-22 и ВВР-18 в сборе насаживаются на вал ходовой части и крепятся на нем с помощью шпонки, стопорной шайбы и гайки, наворачиваемой на конец вала.
Лопатки рабочих колес ВВР-22 и ВВР-18 защищены от абразивного износа износостойким покрытиями. Наплавка лопаток производится заводом-изготовителем при наличии указания о наплавке в объеме заказа.
Ходовая часть вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18, состоит из кованого вала, подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем, упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машин непосредственно с валом электродвигателя-привода, и узла уплотнения.
Системы смазки и водяного охлаждения подшипников, а также эксплуатационного контроля температуры их корпусов аналогичны применяемым в конструкции ходовой части дымососов ДН-26, ДН-24 и ДН-22. Расход охлаждающей воды в системе водяного охлаждения составляет 0,5…1,5 м3/ч при давлении воды не менее 4 кгс/см2, температура воды на входе в змеевик не должна превышать+26С. Максимально допустимая установившаяся и рабочих условиях температура подшипников не должна превышать +70°С.
Улитки вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 - сварные из листовой и профильной сталей. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улиток усилены оребрением из швеллеров.
Улитки имеют общий разъем в плоскости, проходящей параллельно оси вращения рабочего колеса и разделяющей улитки на две части - левую и правую (рис 1 и 2). Эти части улиток являются транспортабельными при провозе по железной дороге. На монтаже левая и правая части соединяются с помощью фланцево-болтового соединения. Для выема ротора на улитках предусмотрен съемный сектор (в левой части улиток). Улитки вентиляторов ВВР-22 и ВВР-18 имеют смотровые люки и лазы, обеспечивающие возможность технического осмотра проточной части вентиляторов при кратковременных остановках. Смотровые люки в вентиляторах ВВР-22 и ВВР-18 расположены на обечайках съемных секторов улиток, лазы - в нижней части передних торцевых стенок (со стороны осевых направляющих аппаратов) левых частей улиток. Для предотвращения прорыва перемещаемых газов в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через тыльную торцевую стенку улитки в вентиляторах ВВР-22 и ВВР-18, предусмотрено уплотнение, которое состоит из основания и корпуса с набивкой (сальника). Сальник позволяет уплотнению "плавать" по шейке вала, компенсируя, таким образом, тепловые расширения улитки. Сальник в сборе устанавливается на вал ходовой части со стороны рабочего колеса и после монтажа вентилятора на объект приваривается к основанию уплотнения. Основание уплотнения предварительно прикрепляется болтами снаружи тыльной торцевой стенки улитки и затем прихватывается электросваркой. Вентиляторы ВВР-22 и ВВР-18 поставляются с окончательно приваренными к улитке двумя кронштейнами, место расположения которых определяется требуемым разворотом улитки. Кронштейны ? сварные из листовой стали и имеют ребра и опорные плиты. Опорные плиты привариваются к обечайкам улиток и усиливаются ребрами, вваренными между опорными плитами и торцевыми стенками улиток. Улитки устанавливаются опорными плитами кронштейнов на общий фундамент и прикрепляются к нему фундаментными болтами.