Назначение и область применения дымососов ДН-12,5, ДН-11,2, ДН-10, ДН-9, ДН-8 и ДН-6,3
Дымососы одностороннего всасывания ДН-12,5, ДН-11,2, ДН-10, ДН-9, ДН-8 и ДН-6,3 предназначены для отсасывания дымовых газов из топок котлов на твердом топливе паропроизводительностью от 2,5 до 25 т/ч, оборудованных эффективно действующим золоулавливающим оборудованием (степень очистки дымовых газов не менее 90%),
также предназначены для отсасывания дымовых газов из топок газомазутных котлов той же паропроизводительности.
Допускается применение дымососов ДН для перемещения неагрессивных газов с запыленностью до 1 г/м3, по абразивности и склонности к налипанию не отличающихся от озоленных дымовых газов.
Дымососы ДН рассчитаны на продолжительный режим работы в помещениях и на открытом воздухе под навесом в условиях умеренного климата . Запуск дымососов разрешается при температуре в улитке не ниже -30 и не выше +40° С. Максимально допустимая температура на входе в дымососы не должна превышать 250° С.
Эксплуатация дымососов ДН-12,5, ДН-11,2, ДН-10, ДН-9, ДН-8 и ДН-6,3 допускается при частотах вращения 750, 1000 и 1500 об/мин.
Типоразмеры дымососов ДН
ДН-6,3 ДН-8 ДН-9 ДН-10 ДН-11,2 ДН-12,5 |
Краткое описание конструкции дымососов.
Вне зависимости от эрозионных свойств транспортируемого дымового газа дымососы выпускаются в одном исполнении:
дымососы типа ДН с противоизносной защитой внутренней поверхности улитки (по образующей обечайки улитки) и с утолщенными по сравнению с соответствующими типоразмерами дутьевых вентиляторов типа ВДН лопатками рабочего колеса.
Техническая характеристика | Типоразмер дымососа | |||||||
ДН-12,5 | ДН-11,2 | ДН-10 | ДН-9 | ДН-8 | ДН-6,3 | |||
Диаметр рабочего колеса, мм | 1250 | 1120 | 1000 | 900 | 800 | 630 | ||
Производительность, м3/ч | 40000 | 29000 | 20400 | 15000 | 10000 | 7000 | ||
Полное давление, кгс/м2 | 447 | 358 | 279 | 232 | 212,5 | 150 | ||
Температура, °С | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
Частота вращения, об/мин . | 1480 | 1480 | 1480 | 1480 | 1447 | 1440 | ||
Мощность на валу, кВт | 59 | 34 | 19.4 | 11.6 | 7,18 | 3 | ||
Максимально допустимая частота вращения, об/мин . | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | ||
Максимальный КПД,% | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 |
Дымососы изготовляются правого и левого вращения. Правым считается вращение рабочего колеса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.
Основными узлами дымососов являются: рабочее колесо, улита, диффузор , направляющий аппарат и подмоторная рама.
Рабочее колесо дымососов состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 16 листовых загнутых назад лопаток, расположенных между основным (коренным) и коническим (покрывающим) дисками.
Ступица, выполненная из стального литья, прикрепляется к основному диску крыльчатки заклепками. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки, специальной шайбы и болта, заворачиваемого в торец вала ходовой части.
Отличительной особенностью дымососов является то, что они выполняются без специальной ходовой части с непосредственной посадкой рабочего колеса на вал электродвигателя. С целью предотвращения чрезмерного нагрева валов и передних подшипников электродвигателей при работе дымососов на горячих газах посадочные поверхности ступиц рабочих колес дымососов выполняются со шлицевыми пазами . Всасывающие полости машин через шлицевые пазы сообщаются с атмосферой; из-за разрежения, развиваемого рабочими колесами, через них подсасывается окружающий воздух. Благодаря охлаждению валов и ступиц окружающим воздухом, передние подшипники электродвигателей работают в нормальных температурных условиях.
Рабочие колеса дымососов ДН-12,5, ДН-11,2, ДН-10, ДН-9, ДН-8 ДН-6,3 подвергаются балансировке на заводе-изготовителе.
Улита дымососов сварная из листовой и профильной стали. Внутренняя поверхность улитки по образующей защищается броневыми листами, заменяемыми по мере износа. Выем ротора дымососов (электродвигатель с насаженным рабочим колесом) осуществляется через отверстие в задней торцевой стенке улитки, расположенной между основным диском крыльчатки и электродвигателем. В рабочем состоянии это отверстие закрывается съемной диафрагмой.
При монтаже дымососа улитка может быть установлена с любым углом разворота от φ = 0° через каждые 15°.
Улиты дымососов ДН-12,5, ДН-11,2, ДН-10, ДН-9, ДН-8 и ДН-6,3 и соответствующих типоразмеров дутьевых вентиляторов ВДН-12,5, ВДН-11,2, ВДН-10, ВДН-9, ВДН-8 и ВДН-6,3 являются унифицированными.
Диффузор дымососов состоит из: сварного цилиндрического корпуса; листового вальцованного конуса, приваренного основанием к цилиндрическому корпусу; и уплотнительного точеного кольца, приваренного к вершине конуса . Конструкция всасывающей воронки обеспечивает стабильность в процессе эксплуатации дымососов требуемых значений осевого и радиального зазоров между внешней поверхностью уплотнительного кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса.
Режим работы дымососов устанавливается осевым направляющим аппаратом.
Осевой направляющий аппарат состоит: из сварного цилиндрического корпуса; поворотного кольца; 8 листовых лопаток, на хвостовиках которых закреплены рычаги; и обтекателя, расположенного по оси корпуса. Корпус не имеет направляющей полосы, и поворотное кольцо свободно вывешено на рычагах, соединяющих его с лопатками. При такой конструкции поворотное кольцо перемещается в осевом направлении (вдоль корпуса) при повороте лопаток направляющего аппарата в процессе регулирования машины.
Осевой направляющий аппарат и сопряженная с ним всасывающая воронка дымососов ДН-10, ДН-11,2 и соответствующих типоразмеров дутьевых вентиляторов типов ВДН-10 и ВДН-11,2 являются унифицированными: внутренний диаметр корпуса осевого направляющего аппарата выполнен в соответствии с исходной аэродинамической схемой для машин с диаметром рабочего колеса 1120 мм, т. е. для дымососа ДН-11,2 и дутьевого вентилятора ВДН-11,2; внутренний диаметр выходного отверстия уплотнительного кольца всасывающей воронки определяется диаметрами всасывающих отверстий рабочих колес рассматриваемых дымососов и дутьевых вентиляторов, выполненных в соответствии с исходной аэродинамической схемой. Последнее обеспечивается за счет выбора высоты конуса всасывающей воронки.
Привод направляющих аппаратов осуществляется от необходимого типоразмера электроисполнительного механизма или вручную.
Подмоторная рама служит несущим элементом дымососов: на подмоторной раме с помощью болтовых соединений в единый поставочный блок монтируются улитка в сборе с осевым направляющим аппаратом и всасывающей воронкой и электродвигатель с насаженным рабочим колесом.
Подмоторные рамы дымососов ДН-9, ДН-10 и соответствующих типоразмеров дутьевых вентиляторов ВДН-8, ВДН-9 и ВДН-10, а также дымососов ДН-11,2, ДН-12,5 и дутьевых вентиляторов ВДН-11,2, ВДН-12,5 являются унифицированными.
Для установки дымососов должен быть спроектирован и сооружен фундамент. Конструкция фундамента и способ заделки фундаментных болтов разрабатываются проектной организацией.