Назначение и область применения вентиляторов мельничных
Центробежные вентиляторы одностороннего всасывания ВМ-20А, ВМ-18А, ВМ-17, ВМ-15 предназначены для пневматической транспортировки различных аэросмесей.
Мельничными вентиляторами ВМ-20А, ВМ-18А, ВМ-17, ВМ-15 комплектуются технологические линии по производству металла на предприятиях черной и цветной металлургии, а также системы пылеприготовления паровых стационарных котлов различной паропроизводительности при размалывании твердых невзрывоопасных топлив в барабанно-шаровых мельницах.
Допускается работа вентиляторов ВМ при запыленности перемещаемой аэросмеси твердыми частицами не более 80 г/м3, не отличающимися по абразивности и склонности к налипанию на лопатки рабочих колес от частиц угольной пыли.
Применение вентиляторов ВМ-20А, ВМ-18А, ВМ-17, ВМ-15 в технологических линиях других отраслей народного хозяйства подлежит специальному согласованию.
Вентиляторы ВМ-20А, ВМ-18А, ВМ-17, ВМ-15 могут эксплуатироваться в помещениях и на открытом воздухе (климатическое исполнение У и Т, категория размещения 1, ГОСТ 15150-69).
Пуск вентиляторов ВМ разрешается при температуре в улитке не ниже -30°С; максимально допустимая температура перемещаемой аэросмеси на входе в вентиляторы не должна превышать + 70° С.
При выборе мельничного вентилятора можно руководствоваться основными техническими данными, приведенными в таблице 1.
Таблица 1.Техническая характеристика вентиляторов ВМ-20А, ВМ-18А, ВМ-17, ВМ-15
Характеристика | ВМ-20А | ВМ-18А | ВМ-17 | ВМ-15 |
Диаметр рабочего колеса, мм |
2000 | 1800 | 1700 | 1500 |
Маховый момент ротора, кгс∙м2 |
1530 | 1035 | 760 | 335 |
Частота вращения, об/мин |
1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Аэродинамические параметры при плотности перемещаемой среды на входе в вентилятор 1,029 кг/м3 | ||||
Производительность 103м3/ч |
150 | 108 | 58 | 38 |
Полное давление, даПа |
1290 | 1065 | 9202 | 730 |
Мощность на валу, кВт |
643 | 382 | 177 | 92 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1480 | 1480 | 1480 | 1480 |
Максимальный КПД % | 82 | 82 | 82 | 82 |
Габаритные размеры при ψ=90° (без электродвигателя), мм | ||||
длина | 2598 | 2552 | 2110 | 2067 |
ширина | 3374 | 3135 | 2915 | 2550 |
высота | 2837 | 2617 | 2590 | 2320 |
Масса (без электродвигателя), т |
4,17 | 3,81 | 2,28 | 1,98 |
Краткое описание конструкции вентиляторов мельничных ВМ.
Основными узлами вентиляторов мельничных ВМ являются:
1-ходовая часть,
2- улитка,
3-рабочее колесо вентилятора,
4-входной патрубок
5-опорные кронштейны
6-уплотнительное кольцо
7-рама ходовой части
Рабочее колесо вентиляторов ВМ состоит из крыльчатки и ступицы.
-Крыльчатка вентилятора представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 10 листовых загнутых назад рабочих лопаток, расположенных между основным и коническим покрывающим дисками.
-Ступица из стального литья прикрепляется к основному диску крыльчатки с помощью сварки. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки, стопорной шайбы и гайки, наворачиваемой на конец вала.
Ходовые части вентиляторов состоят из кованых валов, подшипников качения, расположенных в общих корпусах, имеющих горизонтальный разъем, и упругих втулочно-пальцевых муфт, соединяющих вал машин непосредственно с валом электродвигателей. Подшипник, расположенный со стороны электродвигателя, является опорно-упорным (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник), с противоположной стороны - опорным (радиально-опорные роликоподшипники). Для удобства ремонта предусмотрена возможность демонтажа подшипников в сторону муфты, т. е. без снятия с вала рабочего колеса.
Ходовые части вентиляторов состоят из кованых валов, подшипников качения, расположенных в общих корпусах, имеющих горизонтальный разъем, и упругих втулочно-пальцевых муфт, соединяющих вал машин непосредственно с валом электродвигателей. Подшипник, расположенный со стороны электродвигателя, является опорно-упорным (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник), с противоположной стороны - опорным (радиально-опорные роликоподшипники). Для удобства ремонта предусмотрена возможность демонтажа подшипников в сторону муфты, т. е. без снятия с вала рабочего колеса.
Системы смазки и водяного охлаждения подшипников, а также эксплуатационного контроля температуры их корпусов аналогичны применяемым в конструкции ходовых частей, рассмотренных в разделе "Тягодутьевые аппараты Дымососы ДН-17 и ДН-15".
Для вентиляторов ВМ-20А и ВМ-18А, расход воды в системе водяного охлаждения должен составлять не менее 0,7 м3/ч.
Для вентиляторов ВМ-17 и ВМ-15, расход воды в системе водяного охлаждения должен составлять не менее 0,5 м3/ч.
Температура воды на входе в змеевик не должна превышать +25°С.
Максимально допустимая установившаяся температура корпусов подшипников ходовых частей в рабочих условиях не должна превышать +70°С.
Улитки вентиляторов ВМ изготавливаются сварными из листовой и профильной стали.
Для обеспечения необходимой жесткости торцевые стенки улиток усиливаются оребрением из полос.
Для предотвращеня прорыва перемещаемой аэросмеси в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через торцевую стенку улиток вентиляторов, расположенную между рабочим колесом лесом и корпусом подшпнинков, предусмотрнено уплотнение. Конструктивно уплотнение выполнено в виде плавающего сальника с набивкой из асбестового шнура типа АПР компенсирующего тепловые расширения улиток.
-вентиляторы ВМ-20А, ВМ-18А изготавливаются с углом разворота улитки φ= 60°, 90°, 150°.
-вентиляторы ВМ-17А, ВМ-15А изготавливаются с углом разворота улитки φ= 90° и 180°.
Вентиляторы ВМ не имеют специальных органов регулирования производительности и развиваемого полного давления. При необходимости регулирования машин потребитель изготовляет и устанавливает в тракте шиберное устройство (заслонку). Заслонку желательно иметь на всасывающем участке тракта.
Рама ходовой части представляет собой сварную конструкцию из листовой и профильной сталей
Корпус ходовой части и ограждение муфты монтируются на раме с помощью болтов; рама притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами.
Привод вентиляторов осуществляется от электродвигателей различного типа (табл.2).
Таблица 2
Для вентиляторов ВМ-20А и ВМ-18А, расход воды в системе водяного охлаждения должен составлять не менее 0,7 м3/ч.
Для вентиляторов ВМ-17 и ВМ-15, расход воды в системе водяного охлаждения должен составлять не менее 0,5 м3/ч.
Температура воды на входе в змеевик не должна превышать +25°С.
Максимально допустимая установившаяся температура корпусов подшипников ходовых частей в рабочих условиях не должна превышать +70°С.
Улитки вентиляторов ВМ изготавливаются сварными из листовой и профильной стали.
Для обеспечения необходимой жесткости торцевые стенки улиток усиливаются оребрением из полос.
Для предотвращеня прорыва перемещаемой аэросмеси в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через торцевую стенку улиток вентиляторов, расположенную между рабочим колесом лесом и корпусом подшпнинков, предусмотрнено уплотнение. Конструктивно уплотнение выполнено в виде плавающего сальника с набивкой из асбестового шнура типа АПР компенсирующего тепловые расширения улиток.
-вентиляторы ВМ-20А, ВМ-18А изготавливаются с углом разворота улитки φ= 60°, 90°, 150°.
-вентиляторы ВМ-17А, ВМ-15А изготавливаются с углом разворота улитки φ= 90° и 180°.
Вентиляторы ВМ не имеют специальных органов регулирования производительности и развиваемого полного давления. При необходимости регулирования машин потребитель изготовляет и устанавливает в тракте шиберное устройство (заслонку). Заслонку желательно иметь на всасывающем участке тракта.
Рама ходовой части представляет собой сварную конструкцию из листовой и профильной сталей
Корпус ходовой части и ограждение муфты монтируются на раме с помощью болтов; рама притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами.
Привод вентиляторов осуществляется от электродвигателей различного типа (табл.2).
Таблица 2