Вентиляторы центробежные ВВДН-17, ВВДН-15
ООО "ВЕНТЗАВОД АВАНГАРД” выпускает центробежные вентиляторы одностороннего всасывания ВВДН следующих типоразмеров:
-ВВДН-15
-ВВДН-15
-ВВДН-17
Назначение и область применения вентиляторов одностороннего всасывания ВВДН-17 и ВВДН-15
Вентиляторы одностороннего всасывания ВВДН-17 и ВВДН-15 предназначены для пневматического транспортирования неагрессивных газов.
Вентиляторами ВВДН-17 и ВВДН-15 комплектуются системы газоочистки различных технологических установок, а также системы пылеприготовления паровых стационарных котлов различной паропроизводительности при размалывании твердых невзрывоопасных топлив среднеходными мельницами под наддувом.
Допускается работа вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 при запыленности газов твердыми частицами не более 80 г/м3, не отличающимися по абразивности и склонности к налипанию от частиц угольной пыли марки АШ.
Применение вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 для других целей, отличных от вышеуказанных, подлежит специальному согласованию.
Вентиляторы ВВДН могут эксплуатироваться в помещениях и на открытом воздухе (климатическое исполнение У, категория размещения 1, по ГОСТ 15150-69).
Вентиляторы ВВДН-17 и ВВДН-15 могут эксплуатироваться в условиях влажного тропического климата в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействия песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе (климатическое исполнение ТВ, категория размещения 3, ГОСТ 15150—69).
Пуск вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 разрешается при температуре в улитке не ниже —30°С; максимально допустимая температура перемещаемых газов не должна превышать + 200°С.
При выборе вентиляторов ВВДН-17, ВВДН-15 можно руководствоваться основными техническими данными, приведенными в таблице 1.
Таблица 1.Техническая характеристика вентиляторов ВВДН-17, ВВДН-15
Назначение и область применения вентиляторов одностороннего всасывания ВВДН-17 и ВВДН-15
Вентиляторы одностороннего всасывания ВВДН-17 и ВВДН-15 предназначены для пневматического транспортирования неагрессивных газов.
Вентиляторами ВВДН-17 и ВВДН-15 комплектуются системы газоочистки различных технологических установок, а также системы пылеприготовления паровых стационарных котлов различной паропроизводительности при размалывании твердых невзрывоопасных топлив среднеходными мельницами под наддувом.
Допускается работа вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 при запыленности газов твердыми частицами не более 80 г/м3, не отличающимися по абразивности и склонности к налипанию от частиц угольной пыли марки АШ.
Применение вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 для других целей, отличных от вышеуказанных, подлежит специальному согласованию.
Вентиляторы ВВДН могут эксплуатироваться в помещениях и на открытом воздухе (климатическое исполнение У, категория размещения 1, по ГОСТ 15150-69).
Вентиляторы ВВДН-17 и ВВДН-15 могут эксплуатироваться в условиях влажного тропического климата в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействия песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе (климатическое исполнение ТВ, категория размещения 3, ГОСТ 15150—69).
Пуск вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 разрешается при температуре в улитке не ниже —30°С; максимально допустимая температура перемещаемых газов не должна превышать + 200°С.
При выборе вентиляторов ВВДН-17, ВВДН-15 можно руководствоваться основными техническими данными, приведенными в таблице 1.
Таблица 1.Техническая характеристика вентиляторов ВВДН-17, ВВДН-15
Характеристика | ВВДН-17 | ВВДН-15 |
Диаметр рабочего колеса, мм | 1700 | 1500 |
Момент инерции ротора, кг∙м2 | 137,4 | 86,8 |
Частота вращения, об/мин | 1500 | 1500 |
Аэродинамические параметры при плотности газов на входе в вентилятор 1,161 кг/м3(значение плотности перемещаемой среды указано для чистого воздуха) | ||
Производительность тыс. м3/ч | 58 | 38 |
Полное давление, даПа | 1020 | 810 |
Мощность на валу, кВт | 200 | 105 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1480 | 1480 |
Максимальный КПД % | 82 | 82 |
Габаритные размеры при ψ=90° (без электродвигателя), мм | ||
длина | 2511 | 2467 |
ширина | 2915 | 2550 |
высота | 2590 | 2320 |
Масса (без электродви гателя), т | 2,82 | 2,52 |
Краткое описание конструкции вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15:
Основными узлами вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 являются
-рабочее колесо
-ходовая часть,
-улитка,
-всасывающий патрубок(диффузор)
-осевой направляющий аппарат
-рама ходовой части
Рабочее колесо вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 состоят из крыльчатки и ступицы.
-крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 10 листовых загнутых назад рабочих лопаток, расположенных между основным и покрывающим коническим дисками.
-ступица из стального литья прикрепляется к основному диску крыльчатки с помощью заклепок.
Рабочие колеса ВВДН-17 и ВВДН-15 в сборе насаживаются на вал ходовой части и крепятся на нем с помощью шпонки, стопорной шайбы и гайки, наворачиваемой на конец вала.
Рабочие колеса вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 защищены от абразивного износа дополнительными противоизносными лопатками, которые устанавливаются на основном диске крыльчатки между ступицей и входом в решетку рабочих лопаток.
ООО "ВЕНТЗАВОД АВАНГАРД” проводит статическую и динамическую балансировку рабочих колес вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 .
Рабочие колеса ВВДН-17 и ВВДН-15 в сборе насаживаются на вал ходовой части и крепятся на нем с помощью шпонки, стопорной шайбы и гайки, наворачиваемой на конец вала.
Рабочие колеса вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 защищены от абразивного износа дополнительными противоизносными лопатками, которые устанавливаются на основном диске крыльчатки между ступицей и входом в решетку рабочих лопаток.
ООО "ВЕНТЗАВОД АВАНГАРД” проводит статическую и динамическую балансировку рабочих колес вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 .
Ходовая часть вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 , состоит из кованого вала, подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем; упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя, и узла уплотнения. Подшипник, расположенный со стороны электродвигателя-привода, является опорно-упорным (радиальноупорный сдвоенный шарикоподшипник), с противоположной стороны — опорным (два радиально-опорных роликоподшипника). Для удобства ремонта предусмотрена возможность демонтажа в сторону муфты, т. е. без снятия с вала рабочего колеса. Общий корпус, отлитый из стали, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников.
Системы смазки и водяного охлаждения подшипников, а также эксплуатационного контроля температуры их корпусов аналогичны применяемым в конструкции ходовой части, рассмотренной в разделе «Дымососы ДН-17 и ДН-15». Расход воды в системе водяного охлаждения составляет не менее 0,5 м3/ч при давлении до 6 кгс/см2; температура воды на входе в змеевик не должна превышать + 25° С. Максимально допустимая установившаяся температура корпуса подшипников ходовой части в рабочих условиях не должна Превышать + 80° С.
Улитки вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 изготовляются из листовой и профильной стали. Для обеспечения необходимой жесткости торцевые стенки улиток усиливаются оребрением из полос.
Выем ротора вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 (рабочего колеса в сборе с валом ходовой части и насаженными подшипниками и полумуфтой) осуществляется через отверстия в их торцевых стенках в сторону всасывающего газопровода. В рабочем состоянии отверстие в торцевой стенке улиток со стороны всасывающего газопровода (передняя стенка) закрывается кольцевой диафрагмой в сборе с всасывающим патрубком и осевым направляющим аппаратом. Отверстие в противоположной стенке улитки (задняя стенка), позволяющее пропустить вал ходовой части с насаженными подшипниками и полумуфтой, также закрывается кольцевой диафрагмой, но меньшего диаметра, состоящей из двух полу крышек. Указанные диафрагмы прикрепляются к торцевым стенкам улиток с помощью болтов, заворачиваемых в специальные резьбовые отверстия (см. узел II на рис. 1). Для осуществления выема роторов из улиток на всасывающей стороне вентиляторов ВВДН-17 и
Системы смазки и водяного охлаждения подшипников, а также эксплуатационного контроля температуры их корпусов аналогичны применяемым в конструкции ходовой части, рассмотренной в разделе «Дымососы ДН-17 и ДН-15». Расход воды в системе водяного охлаждения составляет не менее 0,5 м3/ч при давлении до 6 кгс/см2; температура воды на входе в змеевик не должна превышать + 25° С. Максимально допустимая установившаяся температура корпуса подшипников ходовой части в рабочих условиях не должна Превышать + 80° С.
Улитки вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 изготовляются из листовой и профильной стали. Для обеспечения необходимой жесткости торцевые стенки улиток усиливаются оребрением из полос.
Выем ротора вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 (рабочего колеса в сборе с валом ходовой части и насаженными подшипниками и полумуфтой) осуществляется через отверстия в их торцевых стенках в сторону всасывающего газопровода. В рабочем состоянии отверстие в торцевой стенке улиток со стороны всасывающего газопровода (передняя стенка) закрывается кольцевой диафрагмой в сборе с всасывающим патрубком и осевым направляющим аппаратом. Отверстие в противоположной стенке улитки (задняя стенка), позволяющее пропустить вал ходовой части с насаженными подшипниками и полумуфтой, также закрывается кольцевой диафрагмой, но меньшего диаметра, состоящей из двух полу крышек. Указанные диафрагмы прикрепляются к торцевым стенкам улиток с помощью болтов, заворачиваемых в специальные резьбовые отверстия (см. узел II на рис. 1). Для осуществления выема роторов из улиток на всасывающей стороне вентиляторов ВВДН-17 и
ВВДН-15 необходимо иметь съемный участок газопроводов длиной не менее 2900 мм у вентиляторов ВВДН-15 и 3200 мм у вентиляторов ВВДН-17.
Для предотвращения прорыва перемещаемых газов в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через заднюю стенку улиток предусмотрено сальниковое уплотнение , состоящее из корпуса и набивки из асбестового шнура типа АПР . Сальник позволяет уплотнению «плавать» по шейке вала, компенсируя тем самым тепловые расширения улиток в осевом направлении (вдоль вала). Корпус уплотнения выполняется разъемным и прикрепляется к полу крышкам кольцевой диафрагмы с помощью сварки.
Для предотвращения прорыва перемещаемых газов в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через заднюю стенку улиток предусмотрено сальниковое уплотнение , состоящее из корпуса и набивки из асбестового шнура типа АПР . Сальник позволяет уплотнению «плавать» по шейке вала, компенсируя тем самым тепловые расширения улиток в осевом направлении (вдоль вала). Корпус уплотнения выполняется разъемным и прикрепляется к полу крышкам кольцевой диафрагмы с помощью сварки.
Вентиляторы ВВДН-17 и ВВДН-15 изготавливаются с углами разворота улиток φ = 90 и 180°. В случае необходимости допускается установка вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 на объекте с улиткой, повернутой на любой угол, отличный от вышеуказанных. В этом случае работа выполняется силами и средствами заказчика. Отсчет угла φ ведется от горизонтальной плоскости в направлении вращения рабочего колеса.
Всасывающий патрубок (диффузор) вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из конфузора, имеющего в меридиональном сечении профиль усеченного конуса, и развитого в осевом направлении уплотнительного кольца. Конфузор свальцован из листовой стали. У вентилятора ВВДН-15 Конфузор имеет два фланца: один — во входном сечении (для присоединения к осевому направляющему аппарату) и другой — на определенном расстоянии от выходного сечения (для присоединения к съемной диафрагме улитки). У вентилятора ВВДН-17 — один фланец, помещенный во входном сечении, служит как для присоединения к съемной диафрагме улитки, так и к осевому направляющему аппарату. Уплотнительное кольцо, выполненное вальцеванием с последующим точением, имеет выточку, заходящую внутрь воротника рабочего колеса, и приваривается встык к вершине конуса конфузора. Всасывающий патрубок в сборе надевается соответствующим фланцем на шпильки, завернутые в резьбовые отверстия съемной диафрагмы, и прикрепляется к последней с помощью гаек.
Конструкция всасывающего патрубка позволяет использовать для рассматриваемых двух типоразмеров размеров вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 один осевой направляющий аппарат и в процессе эксплуатации машин обеспечивает стабильность требуемых осевого и радиального зазоров между внешней поверхностью выточки уплотнительного кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса. Стабильность указанных зазоров для машин данного типа (с листовыми лопатками рабочих колес, загнутыми назад), обеспечивает получение номинальных параметров вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 .
Регулирование производительности и полного давления, развиваемого вентилятором, осуществляется осевым направляющим аппаратом, состоящим из сварного цилиндрического корпуса с плавным коллектором на входе и направляющей полосой, по которой перемещается на четырех роликах поворотное кольцо; 8 листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой, и обтекателя, расположенного по оси корпуса. Обтекатель удерживается в корпусе с помощью четырех спиц. Направляющий аппарат в сборе присоединяется к всасывающему патрубку фланцевым соединением с помощью сквозных болтов. Лопатки направляющего аппарата могут синхронно поворачиваться в направлении вращения рабочего колеса от 0 (всасывающее отверстие открыто полностью) до —90°. Привод лопаток осуществляется от электроисполнительного механизма или вручную.
Рама ходовой части представляет собой сварную конструкцию из листовой и профильной стали. Корпус подшипника и ограждение муфты монтируются на раме с помощью болтовых соединений; рама, в свою очередь, притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами.
Привод вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 осуществляется от электродвигателей различных типов (табл. 2).
Таблица 2.
Всасывающий патрубок (диффузор) вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из конфузора, имеющего в меридиональном сечении профиль усеченного конуса, и развитого в осевом направлении уплотнительного кольца. Конфузор свальцован из листовой стали. У вентилятора ВВДН-15 Конфузор имеет два фланца: один — во входном сечении (для присоединения к осевому направляющему аппарату) и другой — на определенном расстоянии от выходного сечения (для присоединения к съемной диафрагме улитки). У вентилятора ВВДН-17 — один фланец, помещенный во входном сечении, служит как для присоединения к съемной диафрагме улитки, так и к осевому направляющему аппарату. Уплотнительное кольцо, выполненное вальцеванием с последующим точением, имеет выточку, заходящую внутрь воротника рабочего колеса, и приваривается встык к вершине конуса конфузора. Всасывающий патрубок в сборе надевается соответствующим фланцем на шпильки, завернутые в резьбовые отверстия съемной диафрагмы, и прикрепляется к последней с помощью гаек.
Конструкция всасывающего патрубка позволяет использовать для рассматриваемых двух типоразмеров размеров вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 один осевой направляющий аппарат и в процессе эксплуатации машин обеспечивает стабильность требуемых осевого и радиального зазоров между внешней поверхностью выточки уплотнительного кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса. Стабильность указанных зазоров для машин данного типа (с листовыми лопатками рабочих колес, загнутыми назад), обеспечивает получение номинальных параметров вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 .
Регулирование производительности и полного давления, развиваемого вентилятором, осуществляется осевым направляющим аппаратом, состоящим из сварного цилиндрического корпуса с плавным коллектором на входе и направляющей полосой, по которой перемещается на четырех роликах поворотное кольцо; 8 листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой, и обтекателя, расположенного по оси корпуса. Обтекатель удерживается в корпусе с помощью четырех спиц. Направляющий аппарат в сборе присоединяется к всасывающему патрубку фланцевым соединением с помощью сквозных болтов. Лопатки направляющего аппарата могут синхронно поворачиваться в направлении вращения рабочего колеса от 0 (всасывающее отверстие открыто полностью) до —90°. Привод лопаток осуществляется от электроисполнительного механизма или вручную.
Рама ходовой части представляет собой сварную конструкцию из листовой и профильной стали. Корпус подшипника и ограждение муфты монтируются на раме с помощью болтовых соединений; рама, в свою очередь, притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами.
Привод вентиляторов ВВДН-17 и ВВДН-15 осуществляется от электродвигателей различных типов (табл. 2).
Таблица 2.
Типоразмер вентилятора | Тип комплектующего электродвигателя | Установленная мощность кВт | Наприжение питающей сети, В | Частота вращения (синхронная), об/мин |
ВВДН-17 | АИР-355М-4У3 | 315 | 380 | 1500 |
ВВДН-15 | 4А-315S-4У3 | 160 | 380/360 | 1500 |